+7 (8332) 775-882
+7 (8332) 441-778
Заказать звонок
Автосервис в Кирове. Шиномонтаж.
Ремонт и обслуживание автомобилей

Цены на услуги

Производитель Все производители
Модель Все модели

Сохранить на EMAIL

ШИНОМОНТАЖ

Балансировка колёс 

Диагноза "это небалансируемо" не существует! 
Отбалансировать можно даже кочергу, если определить для неё точки опоры.

Для чего нужна балансировка колес?
Балансировка колёс необходима каждому автомобилисту и мотоциклисту. Даже одно разбалансированное колесо приводит к сильным вибрациям подвески, кузова и рамы, рулевого управления. К чему это ведет? 
Вибрации кузова и рамы влекут за собой дискомфорт пассажиров, повышенную утомляемость. Вибрация элементов подвески ведет к понижению ресурса ступичных подшипников, ШРУСов, деталей подвески, самой шины и т.п. 
Ну а вибрации на рулевом управлении существенно ухудшают управляемость автомобиля или мотоцикла. 

Что является причиной вибрации колеса? 
Колесо - это в первую очередь сборная конструкция из диска и шины, которые в отдельности имеют свой дисбаланс и различные центры тяжести. 
Центр тяжести шины определяется равномерностью распределения массы резины по телу шины при её изготовлении. Центр тяжести диска – однородностью материала, из которого сделан диск и точностью его изготовления. 
Кроме указанных факторов на дисбаланс колеса влияет биение диска (т.е. отклонение от геометрической окружности) по посадочному месту шины и пластическая деформация шины при ее монтаже. 
Еще одна причина вибрации колёс - нарушение геометрии колеса вследствие удара о бордюр, прокола шины и т.п. При этом нужно понимать, что если незначительные нарушения геометрии поддаются «лечению», то серьезные изменения геометрии, когда, например, колесо принимает форму яйца, даже после балансировки не избавят Вас от вибрации. 

Как часто нужно делать балансировку колеса?
Как минимум, балансировку колеса нужно делать при каждой смене шин и после "зимовки" шин. Кроме того, по мере износа протектора жёсткость шины может изменяться и привести к смещению центра тяжести, что особенно сильно проявляется на высокопрофильных шинах посадочным диаметром более 15’’. Для таких шин необходима балансировка не реже 1 раза в сезон или 20 тыс.км. 
Сезонное хранение шин – отдельная тема. Мало кто хранит шины правильно. Наименьший дисбаланс при хранении получает колесо, подвешенное за диск и накачанное до уровня 10-20% номинального давления. Другие способы хранения (колесо лежит на боку, колесо стоит на шине) ведут к деформации резины и смещению центра тяжести. После такого хранения полезно сначала «размять колесо», проехав на нем 300-500 км, а затем отбалансировать. 

Как правильно отбалансировать колесо?
Правильно отбалансированое колесо не вибрирует. Если конечно, не нарушена геометрия колеса или ступицы. Если у вас вибрирует отбалансированное колесо, значит, его балансировали неправильно. Для того чтобы объяснить, как правильно следует балансировать колесо, следует разъяснить некоторые теоретические аспекты балансировки колес. 

1. На точность балансировки существенно влияют такие настройки станка, как частота вращения балансируемого колеса и точность балансировки. 

Частота вращения. Большинство балансировочных станков для колес имеет фиксированную частоту вращения. Как правило, станки выпускаются с рабочими частотами вращения 150, 200 или 400 об/мин. Чем выше частота вращения, тем точнее будет балансировка, так как с повышением частоты сила неуравновешенной массы увеличивается и станок начинает лучше «чувствовать» дисбаланс. 

Точность балансировки. Точность балансировки каждого станка настраивается в пределах от 1 грамма до нескольких десятков граммов. То есть, если станок настроен на точность балансировки 20 грамм, то при дисбалансе на колесе в 19 грамм станок покажет «ноль», т.е. будет считать что колесо отбалансировано. Хотя дисбаланс в 10 грамм на колесе легкового автомобиля – это уже физически ощутимая вибрация. Таким образом, наилучшая балансировка достигается на станке, настроенном на максимальную точность - 1 грамм. 

2. Точная балансировка требует большого количества пробных пусков колеса. Конечной целью любой балансировки является определение места установки и веса груза. Определение точного веса груза и места его установки осуществляется методом приближения к идеальному, то есть таким методом, который пошагово, пуск за пуском, уточняет вес и место груза. Следовательно, чем больше заданная точность балансировки, тем большее количество шагов (т.е. пусков балансировочного станка) требуется для уточнения необходимого веса и места установки грузов. Также количество пусков зависит от уровня изначального дисбаланса и плоскости, в которой он возникает. 
Отсюда можно сделать важный вывод: точная балансировка быстро не делается! 

3. Кроме характеристик станка на вибрацию отбалансированного колеса влияет тот факт, что ось крепления колеса на станке и фактическая ось вращения колеса – не совпадают. 
Колесо на станке центрируется на отверстии в центре диска. А на ступице автомобиля - на болтах или шпильках. Соответственно, между осью отверстия диска и осью болтов возникает расцентровка, которая ведет к дисбалансу. Справедливости ради стоит отметить, что у некоторых моделей автомобилей колесо центрируется по центральному отверстию диска (например, Citroen). Для других автомобилей необходимо для точной балансировки колеса закреплять его на станке не в центральное отверстие, а на крепежных отверстиях диска. 

4. Для скоростных автомобилей рекомендуется финишная балансировка. Финишная балансировка - это балансировка колеса, установленного в собственной оси вращения на ступице, на частоте вращения, приближенной к реальной частоте вращения колеса (свыше 1000 об/мин).

Возврат к списку статей
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:

Введите телефон:

Введите ваш email:

Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:

Введите телефон:

Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Обзор
Выберите файл

Онлайн заявка на ремонт

Укажите виды работ и модель автомобиля
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации